На Белуху: зачем Алтаю новый кольцевой маршрут?
21.08.2020
Автор: Станислава Ваулина
463
21.08.2020
Автор: Станислава Ваулина

— Дожили! Уже на Кату-Ярыке пробки, — это сообщение, недавно всколыхнувшее социальные сети, как нельзя лучше характеризует лето-2020.
Действительно, в этом году туристический поток распределился самым неожиданным образом. Вместо популярных Аи и Чемала туристы хлынули в Улаганский, Кош-Агачский и Онгудайский районы.

Также заметно возросла и популярность предгорий.
Но вот как быть с внезапными пробками? Местами размещений, достопримечательностями, инфраструктурой и другими составляющими удачного отдыха?

Контекст⠀

Эксперты убеждены: в связи с последними событиями в мире туристический поток необратимо изменился. То, что туристы в ближайшее время будут сосредоточены на внутренних направлениях, не вызывает сомнений. А поскольку в числе мест, обязательных к посещению — Алтайский край и Республика Алтай, определенные шаги кажутся более чем логичными.
В частности, по мнению бизнеса, регионы должны прийти к взаимному соглашению, которое, с одной стороны, придется по вкусу туристам, с другой — будет выгодно обеим сторонам (т.е. субъектам федерации).

Константин Ежовгенеральный директор АО Курорт Белокуриха
Свои преимущества есть в обоих регионах. Необходимо сделать все, для того чтобы туристам были в равной степени доступны красоты Республики Алтай, природное богатство и курорты Алтайского края. Объединение усилий только укрепит имидж и позиции обоих Алтаев. В этой связи открывается план развития Чуйского тракта и его перспектив

Мнение бизнеса

— Этот год показал многократный рост транспортного потока, который движется по пути Новосибирск—Барнаул—Горно-Алтайск. Но за последние годы произошла удивительная трансформация: если раньше туристы, путешествующие на автомобилях, останавливались в районе Аи и Чемала, теперь они устремились к самой границе с Монголией, — продолжает топ-менеджер санаторно-курортного холдинга. — Правда, есть нюанс.

Константин Ежовгенеральный директор АО Курорт Белокуриха

Чуйский тракт, начиная от Онгудайского района, представляет собой достаточно узкое, сжатое ребрами гор, ущелье. И чтобы снизить нагрузку, нужно либо существенно расширить и реконструировать тракт, либо рассмотреть альтернативу. Первый вариант, на наш взгляд, менее удачен, поскольку в таком случае сами горы превратятся буквально в строительный карьер и потеряют свой природный облик. От этого сама дорога перестанет быть такой привлекательной.

Кроме того, начиная от Онгудая и до Кош-Агача, комфортных мест для размещения практически нет: берега вдоль Катуни и Чуи физически не в состоянии принять всех желающих туристов. Естественно надо понимать, что весь поток, который идет в одну сторону, вынужден тем же маршрутом возвращаться обратно. Результат — многочасовые пробки со всеми вытекающими.

Безусловно, экстренные меры по расширению Чуйского тракта, его модернизация, улучшение качества дорожного полотна, которые предпринимают федеральные власти, нужны и важны. Дорога становится безупречной.

Однако вместе с тем возникает одна стратегическая проблема — перегрузки.

Мнение экспертов

Эффективным решением всех вышеназванных проблем может послужить туристское кольцо Алтая: Горно-Алтайск–Усть-Сема–Онгудай–Тюнгур–Усть-Кокса–Усть-Кан–Солонешенское—Белокуриха.

— Такое кольцо продемонстрирует разнообразие ландшафта, впечатлений и в разы увеличит турпоток. Кольцевые маршруты вообще всегда выигрывают (показательно «Золотое кольцо»), поэтому мы не сомневаемся, что это верное стратегическое решение, — комментируют представители бизнеса.

Проект поддерживают ученые и представители Русского географического общества.

Александр Дунецдиректор института географии АлтГУ

Межрегиональное сотрудничество Республики Алтай и Алтайского края необходимо для развития транспортной, инженерной и туристкой инфраструктуры. Оно предусматривает формирование кольцевых туристских потоков в центральной части Алтая. В настоящее время можно выделить 3 основные туристские локации «Большая Белокуриха», «Нижняя Катунь», «Чемальский район». Здесь сосредоточено основное количество туристских объектов и значительный туристский поток. Для путешествия по Алтаю туристы в основном используют Чуйский тракт, тем самым создавая значительный трафик. Проект предусматривает развитие автодороги, которая позволит разгрузить туристские локации, способствовать формированию относительно коротких и разносторонних маршрутов. В настоящее время задачей по исследованию туристского потока, объектов туристского интереса и инвестиционных площадок занимается АлтГУ и члены Русского географического общества. Планируется межрегиональная экспедиция по изучению состояния инфраструктуры и популяризации этого проекта.




Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

   
Читайте также
Спецпроекты

Кому была полезна самоизоляция, и как выйти из нее без вреда для здоровья На важные вопросы об адаптации к новой реальности отвечает врач-психотерапевт санатория курорта Белокуриха.

Спецпроекты

Идеальный отпуск: выбираем время, место и компанию вместе с экспертом Клинический психолог, блогер, мама пятерых детей Анна Яковлева рассказывает, как избежать стресса на отдыхе.

Спецпроекты

Дети на самоизоляции: как провести это время с пользой для здоровья малышей Как без потерь для детского настроения и здоровья справляться с режимом самоизоляции, расскажет врач-педиатр курортного санатория.