НА ВЕЛОСИПЕДЕ ДО БАЛИ: ПРЯМОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
21.10.2019
Автор: Алена Шашкова
322
21.10.2019
Автор: Алена Шашкова

Месяц назад двое барнаульцев двинулись в сторону Бали. На велосипедах. Путешественники уже проехали всю Монголию и на днях пересекли китайскую границу.

О стране Чингисхана и песчаных дюн, характере монголов и непредвиденных затратах «СО» рассказали сами сибиряки, находясь на границе с Китаем.

На зимовку

Денис Храпуцкий и Роман Стрельников отправились в Бали на зимовку. Как перелетные птицы в теплые края. Только вместо крыльев – педали. Почему Бали?

Денис Храпуцкийвелопутешественник

Изначально собирались в Австралию. Самая южная точка, тихий океан, край земли… Плюс зимой здесь теплее, чем в других южных странах. Но из-за сложностей с визовым режимом остановились на Бали. Азия – более бюджетный вариант и здесь больше русскоязычного населения, чем в Европе. Никто из нас не знает иностранных языков. Все эти факторы вместе дали такой результат.

2500

км уже проехали путники. Впереди — еще 10 000 км!

https://www.instagram.com/p/Bv0TZvmHGG4/

Что взять с собой

Эту поездку барнаульцы вынашивали словно ребенка – девять месяцев. Именно столько шла подготовка: разработка маршрута, оформление виз, сбор обмундирования и т.п.

В дорожную комплектацию вошли: велосипеды, спальники, велорюкзаки на багажник, контактные педали, гаджеты (зарядки, беспроводные зарядки, камера гоупро и т.д.), солнечная батарея, аптечка, одежда (велоштаны, велотуфли, щлем, перчатки, дождевик).

И хотя Денис вспоминал про знакомую, которая ездила в Турцию на велосипеде из Ашана, сам он готовился к поездке обстоятельно. Перед стартом велосипед был максимально укомплектован: новые багажник, колеса, цепь, и т.д. – поменял все, что можно было поменять. Тем не менее, в дороге именно он уже несколько раз прокалывал колесо. Но путешественники считают – это рабочие моменты. Меняют цепи, закручивают болты, ставят запаску или заплатку – и вперед.

А вот Роман, который перед поездкой, не менял в своем транспорте ничего, пока обходится без происшествий. Наверное, это тот случай, когда все предугадать невозможно.

40 000

рублей потребовалось Денису, чтобы собраться в дорогу. Стоимость велосипеда сюда не входит.

И все равно не обошлось без непредвиденных трат.

Роман Стрельниковвелопутешественник

Мы поехали с очень маленьким бюджетом. Поэтому непредвиденные расходы выбили нас из колеи. За суетой, подготовкой, сборами, должным образом не проверилось снаряжение. А монгольские ночи в это время года очень холодные… В результате Денису пришлось покупать новый спальник. Отдали за него практически последние деньги! Спасибо нашим подписчикам – собрали нам помощь! На Монголию у нас было отложено 25 000 рублей, на Китай – 1000 юаней. На этом все. Как будет дальше, не знаю.  Посмотрим…

~ 25

кг весит багаж каждого велопутешественника.

Монгольская доброжелательность

Барнаульцы Денис и Роман не профессиональные велосипедисты, но выбрали для путешествия именно этот вид транспорта. Кроме того, что это бюджетный способ передвижения, по их мнению, есть еще ряд неоспоримых плюсов:

Денис Храпуцкийвелопутешественник

Велосипед – это такой универсальный транспорт. На нем можно уехать куда угодно: хоть на гору, хоть с горы. Проедет везде! Но главное – это то, что двухколесное путешествие дает возможность увидеть гораздо больше, чем тот же перелет на самолете. Не только курортную зону с маршрутом «отель-пляж-отель». И побывали не только в Улан-Баторе, но и в степных провинциях, в юртах коренного народа! Это даже невозможно сопоставить. Такой контраст. Прочувствовали всю страну благодаря велосипеду.

Поэтому едем и через крупные города, и через глубинку. Так лучше понимаешь культуру и быт, а значит и саму страну.

В Монголии везде предлагали помощь, угощение и иногда даже ночлег. Видимо, в стране кочевников к тем, кто в пути, особенное отношение. На ночлег обычно останавливались возле юрты, спрашивая разрешение у хана-хозяина. Но не только потому, что так безопаснее. Главная причина – вода. Барнаульцы пересекали Южную Монголию, на территории которой мало рек и озер. К вечеру вода заканчивалась, а в юртах всегда наполняли бутылку.

View this post on Instagram

Сегодня нас пригласили в юрту, рядом с которой мы остановились. Напоили чем-то молочным с сахаром и лепёшками. Ждём результат! #ненадобылопить #монголия2019 #путешествие #едемдальше.

A post shared by ALTAI-ASIA (@altaiasia) on

Роман Стрельниковвелопутешественник

Как-то раз заехали в город за продуктами. Один местный увидел нас у магазина и предложил помощь. Мы как раз озадачились, где переночевать. Сначала он искал для нас место через знакомых. Потом посадил к себе в машину и повез в недорогой отель. Мы бы вряд ли такой нашли. Реально номер обошелся нам копейки! То есть человек не пожалел время и силы на совершенно незнакомых людей!

Люди в Монголии открыты и всегда готовы прийти на помощь. А уж про кочевой народ за пределами города и говорить нечего! Пастух сначала заведет тебя в юрту, напоит, накормит, а потом только спросит, кто ты и откуда. А сколько людей останавливалось на трассе и предлагало нам воду! Абсолютная доброжелательность у монголов. Это то, что по-настоящему удивило и запомнилось!

Режим и питание

Сибиряки отмечают, что в путешествии важно быть готовым к непредвиденным ситуациям. Но несмотря на это, у ребят сложился строгий распорядок дня:

  • 7:00-8:00 — подъем
  • 9:00 — сбор и выезд
  • 18:00 — ночная остановка.
  • 19:30 — уже темно и холодно. Поэтому нужно успеть найти место для ночевки, поставить палатку, приготовить ужин. Готовят барнаульцы на газовой горелке.
Денис Храпуцкийвелопутешественник

В Монголии очень сытная еда! На 120 рублей в тарелке наложено с горкой. Говорят, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. У нас такая история случилась с Монголией.

Сейчас сибиряки уже пересекли китайскую границу и, наверняка, тоскуют по монгольским блюдам. Так,  купленная к ужину тушенка  после вскрытия оказалась банкой капусты  с овощами.

Степь, грязь и Крокодил

Раз в неделю у путешественников выходной, необходимый на восстановление сил и наведение порядка в вещах.

Например, в Монголии очень грязно и пыльно. Но не только из-за сильных ветров…

Денис Храпуцкийвелопутешественник

Завораживающее зрелище ехать и любоваться белыми шапками гор. Но если посмотреть чуть ниже, то сразу как с небес на землю: повсеместный мусор вдоль дорог. Просто везде! Это, пожалуй, главный минус в Монголии.

Из сложностей в пути – общение с местными. Старшее поколение знает русский язык, а вот молодежь уже не очень. Но даже среди тех, кто постарше, русский знают 50 на 50. Выручал международный «язык» — язык жестов.

Денис Храпуцкийвелопутешественник

Мы регулярно играли в «крокодила» — делали руки домиком – мол, хотим поставить палатку здесь, можно? Кстати, Гугл-переводчик в Монголии нам не помог. Возможно, потому что часть населения здесь казахи, а другая – монголы. И по-монгольски нас не все понимали. Как будет в Китае – я не знаю!

 

View this post on Instagram

О дорожном движении в Улан-Баторе.(личное мнение) Машин много постоянные заторы на светофорах. Маленькие улицы пересекающие главные — стоят. И неважно какой это день недели, выходной или нет, утро, день или вечер. Пешеходов не пропускают даже на переходе. Не збивают конечно но и не тормозят. "Запирают" друг друга на перекрёстках постоянно. Лезут из ряда в ряд и со второстепенных прям в наглую. Разворот через сплошную — легко. Отьезжаю от тротуара на встречную полосу — ну я же посигналил. Вообще очень много сигналят. Привлекая внимание, а не ругая других участников движения. Ночью постоянно моргают дальним. Есть выделенные полосы для автобусов, велодорожки но мало и тех и других. Пешеходы не дожидаясь идут на красный. Много регулировщиков но это не спасает. Вообщем работает принцип кто первый тот и прав. Уже на выезде из города я крикнул Денису — "всё зае… ло, еду как хочу" и поехал прямо по середине полосы. Такси ловят на обочине вытянув руку . Мы уже от этого отвыкли. Стоит не дорого, даже на их деньги. А теперь главное. За все дни я видел только ОДНУ аварию и то за городом. Вот так. #пдд #правила #машины #такси #велодорожки #транспорт #движуха #город #пешеходы #светофор #комунужныправила #многомашин

A post shared by ALTAI-ASIA (@altaiasia) on

100

км в день в среднем проезжают сибиряки на велосипедах.

Уважать мечту

«А что дома-то сидеть?»  — слова известного путешественника Федора Конюхова близки и понятны героям этого материала. Но не все окружающие сразу поняли и поддержали ихавантюру.

Денис Храпуцкийвелопутешественник

Реакция в семье всегда примерна одинакова. Сначала критика, вопросы:  «Зачем?», «Да куда ты собрался?» или «Лучше давай тебе деньги на самолет дам!». Когда в июне я сообщил о своем решении родителям, все именно так и происходило. Но за месяц до старта они уже стали мне помогать. Видимо, поняли, что это неизбежно.

Почему именно сейчас? Я никогда не был за границей. Для меня первым иностранным государством стала Монголия. И теперь перед нами — Китай. Очень интересно встречаться с новыми людьми, с новой культурой. Сейчас я максимально свободен: ни работы, ни семьи, ни кредитов. Поэтому сейчас — самое подходящее время для такого путешествия.

У Романа — жена и двое детей. Но это не стало препятствием к осуществлению мечты:

Роман Стрельниковвелопутешественник

Так как я иногда неделями гуляю по горам без связи, родные уже привыкли к моему отсутствию. Конечно, полгода без мужчины в семье – это непросто. Но жена сказала «Не хочу, чтобы семья была преградой для твоей мечты. Хочешь – езжай». Так что семья меня поняла и поддержала. И я это очень ценю — мне очень повезло с женой.

Знакомые же перед путешествием спрашивали «Зачем тебе это?». Я отвечал «А почему нет?» Это всего лишь полгода из жизни. Из всей жизни, понимаете? Совсем немного. Но у меня за это время наберется столько впечатлений, сколько у людей порой не набирается за всю жизнь! То есть я поехал за эмоциями, за впечатлениями.

В комментариях официального аккаунта путешественников @Altai-Asia многие пишут, что хотели бы также, но вряд ли когда-то последуют их примеру. Путешественники считают, отправиться вслед за мечтой совсем несложно:

Роман Стрельниковвелопутешественник

Люди боятся сделать шаг. Но это совсем не сложно – решиться! Просто бери и делай то, о чем мечтаешь! И неважно доедем ли мы до конечной точки маршрута, или сольемся раньше по каким-то причинам. Даже если это будет всего полмаршрута – это уже победа.

«СО» желает отважным сибирякам обязательно доехать до самого Денпасара! Следующая встреча – на границе с Вьетнамом.

View this post on Instagram

Итак мы в последнем городе Монголии Замын-Үүд. До границы с Китаем 3 км. Завтра выходим в прямой эфир в 18:00 по Барнаулу. В начале расскажем вкратце впечатлении о Монголии, немного цифр, потом ответим на вопросы, если будут.

A post shared by ALTAI-ASIA (@altaiasia) on

Справка

Денис Храпуцкий, 28 лет, холост. До путешествия работал в строительной компании, летом подрабатывал гидом. 3 года назад увлекся велотуризмом.

В августе 2018 г. — сольное велопутешествие по Горному Алтаю. 1200 км за 10 дней.

Роман Стрельников, 38 лет, женат, двое детей, гид-инструктор, 4 года увлекается спортивным туризмом, в частности горным бегом.

Горный Алтай исходил «вдоль и поперек», в том числе поднимался на Белуху.

18 сентября — старт путешествия

12 000 км – расстояние, которое нужно преодолеть за время путешествия от Ташанты до Денпасара

6 месяцев – время  в пути

1 месяц – потребовался для преодоления Монголии

Обратно ребята полетят самолетом до Новосибирска.

Следить за передвижениями ребят можно на их youTube-канале.

 

Автор фото Анастасия Лоткова

 




Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также
События

Субсидии, налоговые льготы и миллиард на развитие: все об инвестиционном форуме на «Белокурихе-2» Организаторы форума из АО «Курорт Белокуриха» ставили своей целью привлечение новых инвесторов

Спецпроекты

Другая Планета Евгения Эс нашла способ миновать межзвездное пространство, чтобы увидеть Алтай не для всех. Где он, чем знаменит и как выглядит осенью – смотрите и читайте на «СО».

Анонсы

В Барнауле закроют беговой сезон Мероприятие, в котором могут участвовать все желающие бегуны, состоится 21 октября при поддержке школы бега «RunAltay» и клуба приключений «Русский Алтай».