Ученые смогли восстановить облик денисовского человека
23.09.2019
Автор: Екатерина Грибанова
84
23.09.2019
Автор: Екатерина Грибанова

Ученые Еврейского университета в Иерусалиме смогли восстановить внешний облик денисовцев – древних людей, чей биоматериал был найден в Солонешенском районе Алтайского края. Об облике денисовцев до настоящего времени ничего не было известно, так как денисовских скелетов не сохранилось. В регионе был найдены лишь три зуба и фаланга пальца.

До того, как иерусалимские специалисты опубликовали свою работу, российский проект «НаукаPRO» рассказал о денисовсом человеке. Если ранее вы ничего не слышали об этих древних людях, то советуем посмотреть.

Особенность открытия Еврейского университета заключается в том, что восстановить внешность удалось при помощи ДНК, выделенной из фаланги пальца. Это позволило узнать особенности анатомии денисовцев, а также реконструировать череп и смоделировать внешность.

Автор: Maayan Harel

Реконструкцию проводили Давид Гохман и Лиран Кармель. Они смогли смоделировать внешность молодой денисовской девушки, которая схожа с неандертальцем. Изображение удалось сделать методом «наращивания» мягких тканей на  трехмерную модель черепа. После этого, полученная скульптура художественно обрабатывалась.

Однако у ученых не было черепа. Его удалось восстановить на основе анализа ДНК. Авторы работы рассказывают, что всего удалось обнаружить 56 значимых признаков, по которым анатомия денисовцев отличается от анатомии современных людей и неандертальцев

Процесс

Чтобы провести реконструкцию, ученым пришлось придумать сложный способ отбора «правильных» участков генома, благодаря которым можно было бы судить об особенностях внешности денисовского человека.

Когда нужный набор геномов был подобран, специалисты сравнили их активность в ДНК людей, имеющих хорошо описанные генетические заболевания. Это помогло выяснить, какие изменения пропорций черепа или размера той или иной кости было у денисовцев относительно современного человека. Полученные предсказания сопоставили с имеющимися данными по анатомии неандертальцев и шимпанзе. Затем все данные использовали для моделирования внешности денисовца.

Неожиданные находки

Во время того, как ученые публиковали свою работу, появилось сообщение о неожиданно найденном фрагменте нижней челюсти денисовцев. Интересным оказалось то, что смоделированная при помощи ДНК челюсть оказалась очень похожей на реально существующую.

Результаты

Генетики уже пытались использовать данные ДНК для реконструкции внешности, однако до настоящего времени результаты не были такими впечатляющими.

Автор: Maayan Harel

Метод Гохмана и Кармель пока нельзя применитя в современной жизни, например, для составления фоторобота преступника по ДНК. Это связано с тем, что все отличия между людьми современного типа в методике были отброшены, поэтому они не могут быть основанием для предсказаний внешности.

Однако для предсказания внешности современного человека на основании ДНК технология может работать, если будет проведена значительная доработка. Тем более, что данных о современном человеке куда больше, чем о денисовском.