Экипажи СТО22-Бийск и «УАЗбуки» о необычной экспедиции в Монголию
09.09.2019
76
09.09.2019
Автор:

Поздним вечером, 7 августа, десять экипажей из разных точек России – Москвы и Подмосковья, Урала, Ямала и Алтайского края – почти одновременно прибыли к озеру Байкал. Команде предстояло путешествие длинною в месяц в Монголию .

 

 

Всем членам экипажа запомнилось знакомство с Байкалом. Они проехали по Кругобайкальской железной дороге, на пароме пересекли исток Ангары. А на стоянке в Энхалуке – одном из самых красивых мест на восточном берегу Байкала – экстремалы попробовали байкальского омуля.





Совместно экипажи прошли около восьми тыс. километров. Совсем без поломок не обошлось. Три машины повредили задние мосты, образовалась течь масла, но все доехали. В Бийске мастера команды СТО22 привели пострадавшие машины в порядок.

После этого колонна из УАЗов разных моделей пересекла границу стран и направилась к пресному озеру Хубсугул.

Хасан Карагужинорганизатор автопробега
По монгольским законам один человек имеет право ввезти только две единицы транспортных средств. Выяснилось это только на погранпереходе Монды-Ханх. На мне же был зарегистрирован прицеп и две машины. А в прицепе у нас – баня, палатки и другой «шмурдяк» для коллективного пользования. И я хорошо теперь представляю, что это значит, когда тебя не пропускают через таможню. И тут Сергей достает волшебную бумагу на монгольском языке с большими печатями. Экспедиция «УАЗбука» проходила под эгидой Русского географического общества, и админы форума загодя обратились в консульство Монголии, где дали такой документ, который возымел магическое действие на сотрудников погранпоста. В конечном счете нас пропустили.

Больше команду не останавливали в Монголии из-за бюрократических проблем. Однако местные жители с любопытством высматривали участников забега. С продукцией Ульяновского завода в Монголии хоть и знакомы, но новые грузовые УАЗы для местных были в диковинку. Здесь в основном эксплуатируют УАЗ-469 и «буханки».

Путь пролегал в Улан-Батор мимо Дархана, далее в Налайх, где установлена самая высокая конная статуя Чингисхана. Оттуда экипажи в обход столицы отправились до города Ховда – административного центра одного из аймаков Монголии.





Хасан Карагужинорганизатор автопробега
От самого Улан-Батора и почти до самой Ташанты китайские дорожники построили асфальтированную дорогу и по ней можно «просвистеть» всю Монголию буквально за пару суток. Нам этот вариант не понравился, и от города Ховда мы свернули в сторону в поисках бездорожья и приключений. И не ошиблись! Приключений хлебнули сполна. Не доезжая 100 км до границы, мы уперлись в реку. Все карты указывали, что в этом месте есть брод, но река разлилась и найти его было невозможно. Мы пытались прибегнуть к помощи местных жителей, но одновременно с нами терпел бедствие немецкий экипаж, утопивший свой автомобиль ТЛК 78 буквально под самую крышу. Аборигены переключились на его спасение, а нам пришлось искать брод самостоятельно. Коллективными усилиями мы смогли преодолеть реку, несмотря на то, что наши машины не были оборудованы для преодоления глубоких бродов.

Кроме взрослых эксремалов в путешествие отправились и шестеро детей в возрасте от 10 до 14 лет. Они выдержали все тяготы долгой поездки и не унывали.  Юные путешественники не только легко находили развлечения для себя, но и подбадривали взрослых.





Саидсамый младший участник экспедиции
Когда я вырасту, куплю себе УАЗик и, надеюсь, с «УАЗбукой» мы снова соберемся в такой поход. Надеюсь, что «УАЗбука» дождется пока я подрасту.

Каждый вечер, когда позволяла погода, дети разводили костер у палаточного городка. Как рассказали участники экспедиции, места для стоянок заранее не выбирались. Путешественников первые дни смущали повсеместные кучи сухого навоза. Первое время они пытались расчищать места под палатки. Но со временем перестали обращать на это внимание.





О том, зачем россияне едут в такую даль, и что получают от поездок, рассказали участники экспедиции.

 

 

Дмитрий и Наталья с сыном Матвеемучастники пробега с Урала
Путешествуем уже очень давно, лет 15 назад мы начали с исследований наших уральских мест, затем отправились в Башкирию. Мы едем за свободой, которой у нас дома не хватает. За волей. По большому счету наше путешествие – это обращение к прошлому: на своем железном коне ты идешь тропами своих предков. Захотел – прямо пошел или свернул налево, поднялся в гору или спустился к реке. Это так классно, когда ты свободен – никаких шор, рамок, указов.

И самое главное, мы едем за впечатлениями. Это был такой экшн, мозг до сих пор пухнет от избытка и яркости впечатлений. Еще месяц-два он будет феерить. Монголия – это такая страна, где глаз не устает смотреть и видеть новое, а мозг – это воспринимать. Озера, перевалы, пески, степь, тайга, – настолько все контрастно. Своему 10-летнему сыну мы стараемся через путешествия привить желание постоянно познавать окружающий мир, не быть пессимистом, с оптимизмом смотреть в будущее.

 

 

Владимир и Оксанаучастники пробега из Москвы
Мы давно путешествуем. В прошлый раз с этой же группой мы ездили на Алтай, и то, что мы путешествовали сложившимся коллективом, стало дополнительным стимулом для поездки.

Но у меня была еще одна особенная задача — желание посетить место, где я служил 30 лет назад. Мы в какой-то момент отделились от группы, съездили на место, где стояла наша дивизия. Я посмотрел на ее остатки, постоял на месте барака, в котором когда-то жил. В целом это была такая историческая миссия.

Фото: Олег Редекопп




Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также
Фоторепортажи

Спортсмены из трех регионов боролись за кубок АО «Курорт Белокуриха» Соревнования состоялись на лыжно-биатлонном комплексе «Алтайские горы».

Фоторепортажи

Курорт Шерегеш зажигательно закрыл сезон Grelka Fest глазами алтайских туристов: краски Холи, шоу шляпников и концентрат веселья.

Фоторепортажи

Первые индюшата появились на свет в «Алтайских лугах» Скоро их можно будет увидеть на «Птичьем дворе» «Сибирского подворья».