Душа гостиничного интерьера
Что и как будут шить в швейном цехе Белокурихи
29.05.2019
Автор: Станислава Ваулина
251
29.05.2019
Автор: Станислава Ваулина

Швейный цех – новое дочернее предприятие компании «Курорт Белокуриха» – начал работу меньше месяца назад, но коллеги из смежных подразделений уже отмечают: работать стало проще в разы.

– До появления производства мы заказывали текстиль для новых интерьеров у партнеров. Обычно это происходило уже по факту, в сжатые сроки. Теперь же мы заблаговременно подбираем нужные материалы по своим эскизам и успеваем согласовать их с пожеланиями директоров санаториев. Ассортимент тканей в цехе большой, поставки налажены, руководитель грамотно консультирует, а система ценообразования полностью прозрачна. Это очень удобно, – говорит дизайнер-архитектор Светлана Левина, начальник проектного отдела АО «Курорт Белокуриха».

Чем и как живет производство сегодня? Какие задачи решит в будущем? Подробности в материале «СО».

Части целого

Изначально цех планировали открывать на «Сибирском подворье». Но ради удобства клиентов пересмотрели проект: расположили его в черте города, на ул. Объездной. В светлом просторном помещении стоят швейные машины нового поколения, стенд с образцами ткани, гладильный стол и отпариватель… Кажется, к каждому предмету, к каждой детали руководитель предприятия Елена Ефименко питает особенную нежность. Это для обывателя они безлики, для нее – одушевлены и грандиозны.

 …Мы долго выбирали швейные машины прежде, чем остановились на этом производителе. Это хороший фабричный Китай, который на пять с плюсом показал себя в работе. Оборудование выносливое, практичное, долговечное, бесшумное, безопасное… Машины можно отрегулировать на любую ткань по шуму и скорости, строчки получаются изумительные!

 

Первый заказ, который выполнил цех – георгиевские ленточки для предприятия на День Победы. Казалось бы, мелочь, а у Елены горят глаза. Маленьких дел не бывает, – говорит. Теперь небольшой, но талантливый коллектив цеха готовится к выполнению крупного проекта: изготовлению портьер, занавесок, покрывал и декоративных подушек для четырехзвездочных номеров в санатории «Белокуриха». Заказ нужно будет сдать до 10 июня.

Любая наша работа начинается с обсуждения. Сначала дизайнеры приносят свои эскизы и высказывают пожелания по цветовой гамме, выслушивают наши рекомендации. Затем директоры санаториев рассказывают, как какие ткани проявили себя в эксплуатации.  Мы обязательно прислушиваемся: например, тройная рогожка себя не зарекомендовала – на ней остаются затяжки. Надо сказать, с тюлевыми тканями вообще непросто: они, как правило, висят напротив балконной двери, и гости, выходя на балкон, часто задевают штору. Поэтому мы выбрали очень прочную, как шутим между собой, антивандальную ткань, которая при этом смотрится красиво, дорого и невесомо. Нареканий по ней не будет. Прежде чем купить, мы ее поджигали, мяли, царапали, нюхали (ведь запах тоже очень важен).

– Можно сказать, что текстиль – душа интерьера. Внешний вид, тактильные ощущения, запах – все это вкупе сказывается на впечатлении гостя, – после паузы добавляет она. – Параллельно мы выполняем заказ для курортной поликлиники. Общаясь с медиками, учитываем их предпочтения. Например, после встречи с докторами безошибочно подобрали цветовую гамму для простыней и полупростыней в кабинеты ЛФК и грязелечения. На днях показывала им образцы: утвердили каждый.

Не масс-маркет

Центральная стена цеха увешана образцами тканей из России, Италии и Финляндии. Они помогают заказчику более точно представить конечное изделие, примерить сочетания цветов и фактур. Елена покупает их напрямую у производителя. Пока за границу не ездила, и самая дальняя командировка состоялась в Новосибирск, но, полушутя, она уверяет: «Я и в Барнауле найду такие ткани, которые нестыдно будет показать».

Кстати, европейские поставщики предъявили закупщикам райдер: помещение с выставочными образцами должно соответствовать определенным требованиям, чтобы не дискредитировать производителя. Швейный цех курорта Белокуриха проверку выдержал.

Еще одно направление работы предприятия – корпоративная форма для персонала. Пионерами стали работники культуры сети санаториев «Курорт Белокуриха».

В комплекте каждого сотрудника: брюки, юбка, жилет и блузка. Мы выбрали классический стиль, но немного отошли от канонов. Наша закройщица Наталья Алексеевна Андреевских – искусный профессионал своего дела. Ей удалось подобрать фасон, который несмотря на общую сдержанность, все же оригинален, ведь спецодежда творческих людей должна выделяться. Вообще мы убеждены, что любая униформа призвана быть такой, чтобы у отдыхающих возникало желание обернуться сотруднику вслед. Ведь из этих, казалось бы, мелочей складывается общее впечатление.

Кстати, здесь проповедуют не формальный, а истинный индивидуальный подход. Например, люди с нестандартной фигурой могут обратиться в цех со своими пожеланиями, что практически невозможно при оптовой закупке.

– Покупая униформу на фабрике, довольно трудно подобрать вещь на нестандартную фигуру, ведь там массовка, время, план, стандартные лекала… Мы же можем учитывать все пожелания, чтобы изделия были не только удобными, но и красивыми, – комментируют на производстве.

Елена знает, как на перспективу сделать изделия еще эффектнее.

Когда у нас появится вышивальная машина, мы сможем вышивать логотип компании и ее отдельных заведений на одежде медработников и врачей, поваров и официантов, администраторов и горничных… Кроме того, это отлично и ненавязчиво будет выглядеть на сувенирах.

К слову, в направлении сувенирной продукции у нее целый план. Например, спросом будет пользоваться продукция для горнолыжного комплекса «Мишина гора»: шапки, снуды, балаклавы, перчатки, чехлы, сумки, рюкзаки, автомобильные подушки – все это и много другое можно будет сшить в цехе.

Пока здесь работают двое: руководитель, талантливая закройщица с внушительным стажем и опытом Наталья Андреевских, а в июне к ним присоединится портная Елена Ларикова. Всего цех сможет принять на работу до 10 сотрудников. На первое же время хватит и пятерых.

Главное требование, которое мы предъявляем к команде, это, безусловно, опыт и любовь к своему делу. Сейчас у нас замечательный коллектив, и мы ждем тех, кто готов стать частью нашей семьи.

Тайны черного ящика

Пока цех работает только с АО «Курорт Белокуриха», но это далеко не единственный клиент предприятия. В частности, некоторые отели и санатории города-курорта уже заявили о желании заказывать униформу для своих сотрудников только здесь.

При необходимости в цехе возьмутся и за шитье махровых изделий, правда, для этого понадобится усилить вытяжное оборудование – это тоже часть заботы о коллективе. Сегодня предприятие отвечает всем стандартам охраны труда.

Нас учили слышать клиента, понимать его внутренний черный ящик: желания человека, которые он порой сам не может высказать. Нужно найти точки соприкосновения, понять мысль, которую хочет донести человек и к ней подобрать решение. Угодить всем возможно и на самом деле несложно. А потом увидишь плоды своей работы и испытаешь гордость…

 

 

 

 




Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также
Анонсы

Музей Новосибирска приглашает на экскурсию по ГЭС Маршрут с посещением Новосибирской ГЭС состоит из нескольких частей. Ближайшая возможность познакомиться с ним - 20 октября.

Спецпроекты

КАК ЖИВУТ АЛТАЙСКИЕ СТАРОВЕРЫ Старинный быт, блюда и даже обряды можно испробовать на себе в одном из древних старообрядческих сел.

Спецпроекты

Известные путешественники побывали на форуме АТР Тележурналист Андрей Понкратов и фотограф Александр Железняк стали самыми популярными экспертами от туризма.